- ImpassibleПро такие фильмы нужно писать обстоятельные рецензии... Можно, конечно, обойтись и сухим описанием сюжета - да, тут тебе и предвестник Матрицы, тут и отголоски Мнемоника, а кое-где просвечивает первый Бегущий... тут есть и кибернетические вирусы, обладающие собственным ИИ (привет, Нейромант!), есть конечно и вездесущие корпорации, куда ж нынче без них... Словом, описывая данную картину сухими эпитетами, мы бы получили типичный средненький киберпанк-фильмец из 90-х... Только вот Нирвана вовсе не такова. Как раз Киберпанка в Нирване больше, чем во всех остальных фильмов той эпохи. Тот, кто посмотрел её и не понял этого, но начал что-то подозревать - пересмотрят ещё раз. Те, кто вообще не уловит сути - оценят фильм средненько. И только некоторые, посмотрев этот фильм поймут что он, на самом деле, не только про киберпанк, но про атмосферу, и даже более того, фильм этот, конечно про любовь и ценности настоящей жизни.
- Minin VsevolodЭто странный фильм, который не отпускает меня до сих пор. Тогда не было еще громкой "Матрицы", да и вопросы, которые ставит фильм куда как интересней. Готов ли ты пожертвовать собой, чтобы избавить от вечного пребывания в цифровой преисподней случайно созданное тобой сознательное существо? Кому ты готов помочь? Готов ли ты к компромиссу? Готов ли ты к путешествию? Готов? Тогда вперед, в это непрекрасное и жестокое далёко.
- Александр ДобрыйПрекрасная итало-французская фантастическая драма итальянского режиссёра Габриэле Сальватореса. В недалёком будущем, будущем транснациональных корпораций и дзайбацу, живёт программист игр Джими, создавший интеллектуальную игру «Nirvana» и работающий на игрового гиганта «Okosama Starr». Но внезапно его компьютер поразил вирус, заразив главного героя игры «Nirvana» Соло и наделив его памятью «прошлых жизней», интеллектом и осторожностью. Поняв, что он — всего лишь персонаж компьютерной игры и устав от виртуальных смертей, Соло просит Джими стереть игру вместе с ним.
- Михаил Б.Вот это то, что стоит назвать "оригинальная пища ищущему", здесь атмосфера превосходна, киберпанк в прямо подкожном изобилии и воцарении над всем. Алмаз в коллекцию каждому, кто почитает этот жанр, тем более, что выход из Нирваны может обернуться единственным желанием., так циклично обривающимся. Постер кстати абсолютно неудачно выбран, это не Матрица, это больше философская пища, по кусочку подаваемая, притчей приправлена.
- Виктор Н.Компьютерная драма. Стильный фильм-предупреждение об опасности компьютерных технологий, которые угрожают человеческому рассудку. Уже в недалеком будущем некий компьютерщик Джими (К. Ламберт), работающий на могущественную компанию “Окосама Старр”, создает новую виртуальную игру под названием “Нирвана”. Персонажу этой игры Соло надоело чувствовать себя игрушкой в руках технического прогресса, и он просит Джими, чтобы тот его стер. Герой Ламберта начинает опасно бродить в виртуальном пространстве и потемках собственной души, пытаясь заодно выяснить свои отношения с любимой девушкой.
- Manowar76Почему: киберпанк, Ламберт В итоге: действительно, похоже и на ЭКЗИСТЕНЦИЮ, и на ТРИНАДЦАТЫЙ ЭТАЖ, только снятые в Италии. Для меня антураж именно НИРВАНЫ ближе всего подобрался к эталонному киберпанку Гибсона. Не магистральный сюжет фильма, а детали, нюансы, условности. Картинка, конечно, ужасная, да и экшна практически нет, но вот ощущение, что ты в самом что ни на есть киберпанке - присутствует. Даже есть некоторое желание пересмотреть именно с акцентом на детали происходящего. 7(ХОРОШО)
- Станислав Мирскийредкостная бредятина без смысла и фантазии. такое ощущение, что сценарист тупо накидал в фильм все стереотипы, которые знает о киберпанке, разбавил болтовней и готово. киборги, корпорации, японцы, мафия, преступность - тупость все это полная. ГГ Ламберт только ходит и озирается весь фильм. Больше всего смешно, что по представлениям сценариста в будущем не будет беспроводных технологий а мониторы размером с холодильник, жесть))
- anchikКино, какзалось бы, не зрелищное: нет суперских спецеффектов и компьютерной графики, хотя тема его - именно виртуальная реальность, но этот фильм, который я смотрела в старших классах, запомнился своей атмосферой, сюжетом, он выделялся из других показываемых тогда фильмов.. Особенно запомнилась музыка. Ну и конечно, легендарный Кристофер Ламберт, которого мы, школьники 90х, знали как лорда Райдена.